Что нового в хороших манерах: изучаем современный этикет
13 Марта 2016
В свое время мамы и бабушки прочно уложили нам в головы прописные истины великосветского этикета: здороваться при встрече, говорить «спасибо» и «пожалуйста», уступать место бабушкам и не ковырять в носу. Однако, некоторые ситуации иногда ставят в тупик даже благовоспитанного джентльмена: не обидится ли в наше время дама, если открыть перед ней дверь, можно ли незаметно почитать новости на скучной встрече, стоит ли френдить начальство? Сегодня мы начнем разбираться с тонкостями поведения джентльмена в обществе, в то время, когда загородные клубы джентльменов плавно переросли в группы в Вконтакте, а пышные платья дам заменили джинсы покроя boyfriend.
С кем здороваться за руку?
Всегда здоровайтесь с мужчинами за руку при первом знакомстве. При этом, здороваясь с группой людей, руку следует пожимать всем. А вот с коллегами, которых видите каждый день, можно здороваться устно, опустив ритуал рукопожатия. Другое дело — первая встреча с не знакомым до этого человеком: здесь рукопожатие обязательно, причем первым подает руку тот, кого представляют, а не тот, кому представляют. Женщины тоже иногда здороваются за руку, но только по собственной инициативе. Если же она этого не сделала, ограничьтесь улыбкой и словами приветствия.
Протягивая руку для приветствия, смотрите партнеру в глаза, улыбнитесь и не слишком усердствуйте с силой. Ваша задача — оказаться
Как знакомиться и прощаться в группе людей?
Если вы оказались на конференции, встрече, презентации, переговорах, где много незнакомых вам людей, знакомьтесь и представляйтесь сами, не ждите, когда
Уходя со встречи, расставаясь после делового обеда или покидая совещание, прощайтесь кратко: достаточно рукопожатия и простой дежурной фразы, вроде: «Было приятно познакомиться», «До скорой встречи», «Был рад увидеться»
Как вести себя на бизнес-ланче ?
Когда вы оказываетесь в малознакомой компании в обеденное время, не тушуйтесь и следуйте внутренним правилам, которые вы распознаете, как только группа, к которой вы примкнули, покинула территорию офиса. Держитесь коллег, которые вас пригласили, а еще лучше, заведите с ними разговор на
Кто платит в ресторане?
В официальном этикете правило одно — платит тот, кто приглашает. Оплачивают счет в кафе начальник, пригласивший подчиненного, или подчиненный, пригласивший начальника, женщина, предложившая встречу мужчине или мужчина, позвавший
Обратите внимание: речь именно о приглашении и инициативе со стороны одного лица. В случае, если двое или больше людей совместно решили
Стоит ли проявлять галантность с женщинами?
Несмотря на всеобщую эмансипацию и светский, и деловой этикеты все еще предписывают вам оставаться джентльменом. Открыть и придержать дверь, войти после спутницы, придвинуть стул, помочь снять пальто — все эти действия продемонстрируют ваше уважительное отношение. Если чересчур не расшаркиваться, такие манеры вовсе не будут означать, что вы настроены романтически, а вы наберете несколько очков к репутации. Главное — не напирайте учтивостью слишком сильно, если видите, что даме это не нравится (даже если вам кажется, что вы правы).
Когда можно звонить на мобильный?
Звонки по вопросам, касающимся работы, допустимо совершать и чуть позже или раньше рабочего времени — с 9.00 до 21.00 часов. При этом, звоня во время рабочего дня, можно не спрашивать, есть ли у собеседника время и удобно ли ему говорить, — если он ответил на ваш звонок, значит, удобно и время есть.
Не будьте слишком настойчивы в попытках дозвониться — невежливо ждать ответа более пяти гудков.
Если работаете с
Многие люди считают сообщения личной территорией. Поэтому оставьте обмен смсками для близких или хотя бы просто хорошо знакомых людей. Вместо того, чтобы писать клиенту или начальнику в WhatsApp, наберите ему в рабочее время — так обсудить все вопросы можно будет гораздо быстрее.
Можно ли пользоваться гаджетами на встрече?
Не доставайте смартфон, планшет, ноутбук, если того не требует предмет общения и причина встречи. Отключите звук мобильного или вовсе поставьте режим «в самолете», чтобы никто не тревожил вас и других участников встречи. Не держите смартфон или планшет на столе — всплывающие на экране сообщения и уведомления будут только отвлекать и могут создать, что у вас есть дела поважнее.
Вряд ли вы удивите
Можно ли френдить шефа или клиента?
Тщательно подумайте перед тем, как добавить директора в друзья в соцсетях. Одно дело если вы работаете в рекламном или
Казалось бы, словосочетание «хорошие манеры» давно утратило свою актуальность и приобрело тонкий нафталиновый аромат. Но если подумать, нужны они не только на приеме у посла. Каждому приятно общаться с умным, образованным и воспитанным человеком, который следит за своим поведением и не ставит в неловкое положение других. Поэтому несмотря на прогресс и всеобщую демократизацию нравов остается множество правил, как официальных, так и неписаных, которые лучше соблюдать — как в обычной жизни, так и в деловом общении.
Есть идеи для продолжения темы? Пишите нам в Фейсбуке и мы постараемся ответить на самые животрепещущие вопросы.
О блоге
Добро пожаловать в лайфстайл-блог ALBIONE. Мы пишем о мужском стиле, карьере, стиле жизни и здоровье.