Albione

Установите приложение ALBIONE для Android OS и сделайте ваш шопинг еще более удобным.

Установить

Что нового в хороших манерах: изучаем современный этикет

Блог Albione
Что нового в хороших манерах: изучаем современный этикет

13 Марта 2016

Что нового в хороших манерах: изучаем современный этикет

В свое время мамы и бабушки прочно уложили нам в головы прописные истины великосветского этикета: здороваться при встрече, говорить «спасибо» и «пожалуйста», уступать место бабушкам и не ковырять в носу. Однако, некоторые ситуации иногда ставят в тупик даже благовоспитанного джентльмена: не обидится ли в наше время дама, если открыть перед ней дверь, можно ли незаметно почитать новости на скучной встрече, стоит ли френдить начальство? Сегодня мы начнем разбираться с тонкостями поведения джентльмена в обществе, в то время, когда загородные клубы джентльменов плавно переросли в группы в Вконтакте, а пышные платья дам заменили джинсы покроя boyfriend.

С кем здороваться за руку?

Всегда здоровайтесь с мужчинами за руку при первом знакомстве. При этом, здороваясь с группой людей, руку следует пожимать всем. А вот с коллегами, которых видите каждый день, можно здороваться устно, опустив ритуал рукопожатия. Другое дело — первая встреча с не знакомым до этого человеком: здесь рукопожатие обязательно, причем первым подает руку тот, кого представляют, а не тот, кому представляют. Женщины тоже иногда здороваются за руку, но только по собственной инициативе. Если же она этого не сделала, ограничьтесь улыбкой и словами приветствия.

Протягивая руку для приветствия, смотрите партнеру в глаза, улыбнитесь и не слишком усердствуйте с силой. Ваша задача — оказаться где-то посередине между «дохлой рыбой» и «смертоносным удавом».

Как знакомиться и прощаться в группе людей?

Если вы оказались на конференции, встрече, презентации, переговорах, где много незнакомых вам людей, знакомьтесь и представляйтесь сами, не ждите, когда кто-то это сделает за вас. Но сразу сообщать им о своих достижениях и регалиях не стоит — просто сообщите, кто вы и почему здесь. И вообще лучше всегда иметь при себе визитку: вручить ее — самый простой и грамотный способ завязать деловое знакомство.

Уходя со встречи, расставаясь после делового обеда или покидая совещание, прощайтесь кратко: достаточно рукопожатия и простой дежурной фразы, вроде: «Было приятно познакомиться», «До скорой встречи», «Был рад увидеться» и т. п. Уходя с многолюдного мероприятия или приема, можете попрощаться только с хозяевами вечера или организаторами — не нужно подходить к каждому знакомому и жать ему руку.

Как вести себя на бизнес-ланче?

Когда вы оказываетесь в малознакомой компании в обеденное время, не тушуйтесь и следуйте внутренним правилам, которые вы распознаете, как только группа, к которой вы примкнули, покинула территорию офиса. Держитесь коллег, которые вас пригласили, а еще лучше, заведите с ними разговор на какую-нибудь легкую и приятную для всех тему (лучше не о работе). Слушайте то, что говорят другие, и смейтесь в нужных местах. Так вы сойдете за своего, а после обеда вернетесь уже старыми друзьями.

Кто платит в ресторане?

В официальном этикете правило одно — платит тот, кто приглашает. Оплачивают счет в кафе начальник, пригласивший подчиненного, или подчиненный, пригласивший начальника, женщина, предложившая встречу мужчине или мужчина, позвавший коллегу-мужчину или коллегу-женщину, и т. д. Если вдруг в процессе встречи произошло недопонимание и при расчете возникла неловкая ситуация, главное — не спорить при официанте. Например, если дама решила заплатить за себя сама, мужчина не должен предлагать ей больше одного раза сделать это за нее.

Обратите внимание: речь именно о приглашении и инициативе со стороны одного лица. В случае, если двое или больше людей совместно решили где-то пообедать или случайно встретились в заведении, они договариваются о том, кто будет платить, либо просят официанта поделить счет.

Стоит ли проявлять галантность с женщинами?

Несмотря на всеобщую эмансипацию и светский, и деловой этикеты все еще предписывают вам оставаться джентльменом. Открыть и придержать дверь, войти после спутницы, придвинуть стул, помочь снять пальто — все эти действия продемонстрируют ваше уважительное отношение. Если чересчур не расшаркиваться, такие манеры вовсе не будут означать, что вы настроены романтически, а вы наберете несколько очков к репутации. Главное — не напирайте учтивостью слишком сильно, если видите, что даме это не нравится (даже если вам кажется, что вы правы).

Когда можно звонить на мобильный?

Звонки по вопросам, касающимся работы, допустимо совершать и чуть позже или раньше рабочего времени — с 9.00 до 21.00 часов. При этом, звоня во время рабочего дня, можно не спрашивать, есть ли у собеседника время и удобно ли ему говорить, — если он ответил на ваш звонок, значит, удобно и время есть.

Не будьте слишком настойчивы в попытках дозвониться — невежливо ждать ответа более пяти гудков.

Если работаете с кем-то над очень важным проектом, договоритесь с ним, в какое время и как именно лучше с ним связываться. В этом случае запрет на ночные звонки уже действовать не будет, так как коллега будет к ним готов.

Многие люди считают сообщения личной территорией. Поэтому оставьте обмен смсками для близких или хотя бы просто хорошо знакомых людей. Вместо того, чтобы писать клиенту или начальнику в WhatsApp, наберите ему в рабочее время — так обсудить все вопросы можно будет гораздо быстрее.

Можно ли пользоваться гаджетами на встрече?

Не доставайте смартфон, планшет, ноутбук, если того не требует предмет общения и причина встречи. Отключите звук мобильного или вовсе поставьте режим «в самолете», чтобы никто не тревожил вас и других участников встречи. Не держите смартфон или планшет на столе — всплывающие на экране сообщения и уведомления будут только отвлекать и могут создать, что у вас есть дела поважнее.

Вряд ли вы удивите кого-то тем, что у вас есть аккаунт в Фейсбуке, или вы ведете Твиттер или Инстаграм, тем более что ваши коллеги сами, скорее всего, занимается тем же самым. Но чекиниться, переписываться с кем-нибудь и рассматривать фотографии котов во время делового общения недопустимо. Другое дело, когда использование гаджетов необходимо при таком общении — скажем, вы дизайнер, архитектор, проектировщик и вам нужно продемонстрировать свое портфолио или результат работы над проектом, либо на планшете у вас хранится презентация или какая-либо другая рабочая информация.

Можно ли френдить шефа или клиента?

Тщательно подумайте перед тем, как добавить директора в друзья в соцсетях. Одно дело если вы работаете в рекламном или event-агентстве, где в коллективе, в том числе между руководством и подчиненными, теплые дружеские отношения, другое — если вы сотрудник крупной корпорации со строгой иерархией должностей. Правда, если ваш руководитель сам прислал запрос за дружбу, выбора у вас, возможно, и не остается. К тому же нередко коммуникации в соцсетях даже приветствуются и предписываются сотрудникам компаний — ведь многие организации, особенно крупные, заводят там официальные страницы и сообщества. И если среди ваших друзей числится кто-то из руководства, всегда помните об этом факте: фильтруйте контент на своей странице, а еще лучше — по возможности измените настройки приватности.

Казалось бы, словосочетание «хорошие манеры» давно утратило свою актуальность и приобрело тонкий нафталиновый аромат. Но если подумать, нужны они не только на приеме у посла. Каждому приятно общаться с умным, образованным и воспитанным человеком, который следит за своим поведением и не ставит в неловкое положение других. Поэтому несмотря на прогресс и всеобщую демократизацию нравов остается множество правил, как официальных, так и неписаных, которые лучше соблюдать — как в обычной жизни, так и в деловом общении.

Есть идеи для продолжения темы? Пишите нам в Фейсбуке и мы постараемся ответить на самые животрепещущие вопросы.

О блоге

Добро пожаловать в лайфстайл-блог ALBIONE. Мы пишем о мужском стиле, карьере, стиле жизни и здоровье.

Рубрики