Мода умирает? Да здравствует мода!
4 Апреля 2023
Вы задумывались, почему современная мода так отличается от той, которая была прежде? Если сравнить гардероб современного человека и то, во что одевались люди, скажем, 50 лет назад — налицо тенденция к упрощению. Причин, которые отвечают за такую трансформацию, существует несколько. И дело не только в лени или непрофессионализме дизайнеров, стремящихся наштамповать побольше простых худи и футболок.
Век прогресса и скоростей
Современное общество диктует совершенно другие темпы жизни и потребления. Людям хочется интенсивнее менять гардероб, избавляться от надоевших вещей, вести активную социальную жизнь. Производители одежды вынуждены идти в ногу со временем и выпускать коллекции чаще, быстрее и по более дешевой себестоимости.
На разработку дизайна теперь нет возможности тратить столько времени, сколько раньше требовалось модельерам. Появилось даже такое понятие, как fast fashion. Чтобы вписаться в столь жесткие дедлайны, бренды стараются максимально упростить свой ассортиментный ряд с точки зрения производства. Они выпускают минимально сложные предметы гардероба по максимально возможной цене. Дизайнерская футболка за 1000 долларов — это как раз такой случай.
Цена ручного труда
Еще одна из причин упрощения современной моды — дороговизна производства. Товары hand made, сделанные из качественных тканей, по сложным лекалам, произведенные в странах Старого Света, всё больше уступают место ширпотребу. Для изготовления, скажем, толстовок не нужно корпеть над швами и выверять каждый сантиметр готового изделия. Станки в странах Юго-Восточной Азии справляются с этим гораздо эффективнее в экономическом смысле.
Сложные же предметы гардероба (костюмы, жакеты, пальто, сорочки) требуют более пристального внимания со стороны человека при производстве. Это, в конечном счете, делает вещь дороже.
Сложносочиненные конструкции
Все понимают, что гораздо проще сшить толстовку, нанести принт или вышивку, чем создать элегантный костюм. Или легче произвести трикотажные спортивные штаны, чем заморочиться затейливой конструкцией классических брюк, добившись превосходной посадки. Кроме того, сложно, наверное, придумать что-то принципиально новое в плане конструктива. Все основные громкие открытия кутюрье совершили еще в прошлом веке. Дальнейшие эксперименты с кроем могут привести лишь к неносибельности тех или иных вещей.
Самый сложный предмет гардероба — пиджак — уже изобретен, и сотни, если не тысячи раз переосмыслен.
Создать что-то инновационно новое дизайнерам становится трудно, долго и дорого, поэтому гардероб современного денди беспощадно упрощается. При этом старая добрая классика начинает незаслуженно забываться.
Вечные ценности
Все вышеперечисленные факторы приводят к тому, что бренды начинают упражняться в изобретательности с целью завоевать рынок и не сдать свои позиции. Они пытаются использовать инновационные материалы, играют с формами, делая одежду, порой, совершенно диспропорциональной. Или применяют броские цвета, увлекаются начертанием логотипов. Это всё здорово и вроде бы помогает выделиться из толпы… Да вот беда, подобных решений стало слишком много, и сейчас, чтобы реально не стать серой массой, нужно вновь обращаться к классике.
Именно вечные ценности неподвластны сиюминутным веяниям.
Ведь безупречно отглаженные брюки, идеально сидящий пиджак, сверкающая кожаная обувь и задающие настроение аксессуары будут всегда в цене.
О блоге
Добро пожаловать в лайфстайл-блог ALBIONE. Мы пишем о мужском стиле, карьере, стиле жизни и здоровье.