Как в кино: гардероб Джейсона Стейтема в «Перевозчике»
20 Июня 2019
«У него есть свои моральные принципы. Возможно, то, что он делает — неправильно с точки зрения закона, но на инстинктивном уровне — наоборот, очень верно. Он имеет представления о том, что действительно ценно и достойно уважения. И не похож на парня, который размахивает пистолетом и без надобности разносит людям головы. Фрэнк старается свести разрушения вокруг к минимуму, не любит конфликты. Он немного отличается от обычных людей, и это и привлекает. Потому что обычно мы намного более общительны и более склонны к приключениям, чем некоторые могут подумать».
Джейсон Стейтем о своём герое в фильме «Перевозчик» Фрэнке Мартине
Вот уже больше 10 лет прошло с тех пор, как на экраны вышла последняя часть трилогии «Перевозчик» с Дэвидом Стейтемом в главной роли, а самому актёру сегодня уже за 50. Однако образ «нового Джеймса Бонда» не оставляет зрителей в покое до сих пор. Он подкупает своей прямотой и сдержанностью, несокрушимой силой, мужественностью и гибким умом. При всех этих блестящих внутренних качествах главный герой ещё и хорошо собой, а также умеет стильно одеваться. Такое мифическое сочетание вряд ли возможно в реальности, однако для экранного героя это отличный коктейль из значительных плюсов и незначительных минусов, на которые можно с лёгкостью закрыть глаза.
Избравший главным делом своей жизни перевозку сомнительных грузов бывший то ли спецназовец , то ли лётчик (история умалчивает) Фрэнк Мартин удивительным образом подкован в вопросах мужской моды. Каждый день он выбирает не между растянутой футболкой и застиранной рубашкой, а между костюмом с пиджаком или смокингом. В его шкафу (кроме оружейного) хранится целый арсенал из самых качественных и дорогих вещей: белоснежные хрустящие сорочки, разлетающиеся в клочья во время драк; идеально сидящие пиджаки, которые он заблаговременно снимает в любой непонятной ситуации чтобы не испортить и при случае пускает в ход как оружие; классические брюки с ремнём, а не какие-нибудь затёртые джинсы. И заметьте – в его гардеробе нет ни единой детали, которая бы даже просто намекала на военную форму.
В этом нет ничего удивительного: на самом деле весь фильм Стейтем выглядит просто как модель на подиуме. Образ бывшего военного со своими принципами оказался настолько интересен публике, что журнал «Best Life» даже провёл фотосессию для Стейтема. Актёр рекламировал одежду ведущих модных домов мира, таких как Polo Ralph Lauren, Hermès, Ermenegildo Zegna, Ferragamo и Valentino. При этом все наряды были сшиты специально для создания образа Фрэнка Мартина. Теперь вы понимаете, почему бывшие военные больше не ассоциируются с неряшливым внешним видом?
В то же время, стоит отметить, что свою карьеру в кино актёр как раз и начинал в качестве модели: в конце 90-х юный спортсмен, член британской сборной по прыжкам в воду, получил предложение стать моделью, а потом и лицом кампании Tommy Hilfiger. Так что умения носить и выбирать действительно качественную одежду Стейтему не занимать, как и его герою в фильме «Перевозчик».
На самом деле, гардероб Фрэнка Мартина не отличается разнообразием. Строгая классика в самом лучшем исполнении – вот его кредо. Стильные дорогие костюмы чёрного цвета, однотонные белые сорочки с неизменным чёрным галстуком – вот и весь гардероб. Особенность образа Фрэнка Мартина как раз и состоит в этой сдержанности, консервативности, а его главная изюминка – выглядеть на все 100 всегда и везде, будь то поездка на велосипеде по производственным помещениям, на любимом Audi по живописной местности или прогулка в парке. Кстати, и сам актёр считает себя фанатом немецкого концерна – в его гараже стоит несколько автомобилей этой марки. А в третьей части «Перевозчика» появление этого авто стало частью спланированной рекламной кампании Audi.
Впрочем, минималистичный гардероб героя Стейтема позволяет ему не только одеваться стильно и со вкусом, но и также эффектно раздеваться прямо в процессе очередной драки на глазах у изумлённой девушки. Смахивает на стриптиз, верно? Однако, оставшись с Валентиной наедине, он раздевается гораздо менее охотно. Интересно, что предметы своего гардероба Фрэнк не просто снимает, а ещё и попутно использует в качестве орудия убийства: одного из своих оппонентов он душит галстуком, другого «пеленает» пиджаком. И даже идеально отглаженной белоснежной сорочки главный герой фильма для злодеев не пожалел, оставшись в одних брюках.
Но какое это имеет значение, если у него в багажнике всегда лежит запасная одежда: точно такая же белоснежная сорочка (точно так же идеально выглаженная) с рукавом под запонку (которая, кстати, также заблаговременно вставлена в него), абсолютно идентичные прежним пиджак и галстук. Такое впечатление, что в чемодане у Мартина всегда можно найти вообще любой предмет гардероба, ведь судя по фильму, он расценивает одежду исключительно как расходный материал. Отсюда, видимо, и его главная особенность: полное равнодушие к существующему разнообразию цветов, фасонов и фактур.
Но вечная и неувядающая классика – на то она и классика, чтобы быть идеальным решением для любой ситуации, позволяющим безупречно выглядеть и привлекать внимание не вычурными деталями, а цельным, выверенным десятилетиями образом. Именно им и наделили режиссёры Фрэнка Мартина в исполнении Джейсона Стейтема.
О блоге
Добро пожаловать в лайфстайл-блог ALBIONE. Мы пишем о мужском стиле, карьере, стиле жизни и здоровье.