Albione

Установите приложение ALBIONE для Android OS и сделайте ваш шопинг еще более удобным.

Установить

Мода на детективов: гардероб Пуаро в новой экранизации «Убийства в Восточном экспрессе»

26 Февраля 2019

Совсем недавно мир увидел четвёртую по счёту экранизацию известного романа Агаты Кристи. И хоть большая часть зрителей совсем не была заинтригована финалом, всё же он оказался удачным. Во многом это заслуга художника по костюмам «Убийства в Восточном экспрессе» версии 2017 года – Александры Бирн.

Звёздный актёрский состав также сыграл немалую роль во всех смыслах. Одно имя Джонни Деппа в титрах уже можно считать гарантией успеха, а здесь отметились еще и такие знаменитости как Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус и Кеннет Брана. Последний выступил ещё и в роли главного режиссёра, хотя он всегда был и остаётся по большей части служителем театра, а не кино. Возможно, именно поэтому новый образ Пуаро получился немного тщеславным – представляясь, он называет себя «возможно, лучшим детективом в мире» – но от этого не менее прекрасным.

Слаженная работа всего коллектива, работавшего над съёмками, дала нам возможность получить настоящее эстетическое наслаждение во время просмотра фильма, особенную атмосферу создали именно костюмы. Так как действие фильма происходит в основном в замкнутом пространстве, режиссёру не оставалось больше ничего кроме как обратить особое внимание на одежду героев.

Действие романа разворачивается в начале 1930-х годов, поэтому художнику по костюмам пришлось как следует изучить эпоху Великой депрессии и золотой эры Голливуда. Хоть Александра Бирн и достаточно вольно интерпретировала её, результат всё же оказался довольно впечатляющим. Педантичность главного героя нашла отражение не только в его порой удивительных привычках, но и в гардеробе.

Безукоризненные костюмы-тройки точно по фигуре, длинные пальто и плащи, шляпа, перчатки и галстук – обязательный дресс-код Пуаро. Хоть этот набор не сильно отличается от привычного для мужчин того времени, но каждый элемент костюма этого героя говорит о его невероятном внимании к деталям. Пуаро отличают безупречные манеры и аристократизм, благодаря чему даже в менее формальных, чем в самом романе, рубашках в полоску с контрастным воротом и манжетами он по-прежнему выглядит безукоризненно.

Образ детектива с шикарными усами получился цельным во всех отношениях ещё и благодаря тому, что режиссёр фильма Кеннет Брана и художник по костюмам Александра Брин – выходцы из театральной среды. Они уже работали вместе как в театре, так и в кино – над «Гамлетом» в 1996-м и «Тором» в 2011-м, так что найти общий язык им не составило особого труда.

Стиль ар-деко, так популярный как раз во время действия романа, отчётливо прослеживается в каждой мелочи, начиная с интерьеров поезда и вплоть до титров фильма. Похоже, режиссёр настолько вошёл в роль Пуаро, что сам стал проявлять такое же дотошное внимание к каждой детали. Даже камеры, на которые снимался фильм, были плёночными – их арендовали специально. По мнению режиссёра, это позволило лучше передать цвета и сделать изображение более насыщенным.

«Художник по костюмам – тоже своего рода детектив, который исследует историю и характер каждого героя. Когда зрители впервые видят персонажей «Убийства в Восточном экспрессе», они должны думать, что каждый из них заслуживает доверия, чтобы не терять интереса к сюжету»
Александра Берн

 Художница отмечает, что в те времена необходимо было одеваться так, чтобы всем демонстрировать свою принадлежность к тому или иному классу. И это ещё одна из причин, по которой Пуаро так внимательно относится к своему гардеробу и внешности вообще. Этот герой – настоящий джентльмен, офицер полиции, однако и не представитель элитного общества. Этим обусловлена максимальная сдержанность в гардеробе детектива.

«Зрители должны верить персонажам — это зависит и от того, что они говорят, и от того, во что они одеты. Все визуальные подсказки должны дополнять этот оригинальный авторитет. Для англичанина того времени или бельгийца, живущего в Британии, как инспектор Пуаро, самое главное, чтобы вы были верны своему классу»
Александра Берн

Пуаро практически в каждой сцене меняет костюм, однако каждый из них – образец безупречного вкуса и стиля. Но всегда на нём можно увидеть следующие элементы гардероба:

Даже за завтраком в самом начале фильма мы видим главного героя в клетчатом твидовом жилете и полосатой рубашке с галстуком. Всё в сдержанных тонах – жилет шоколадных оттенков, рубашка – в светло-бежевых и серых полосках на белом, с контрастным белым воротом. На самом деле в те времена не носили такие, но Агата Кристи, описывая своего героя, рассказывает о белоснежных накрахмаленных воротничках. В то же время в романе ни слова о цвете рубашек, так что соответствие источнику в фильме неоспоримо.

В верхнем кармане пиджака у Пуаро обязательно аккуратно сложен уголком белый платок-паше, а в лацкане – небольшая декоративная петелька. Туфли идеально вычищены, несмотря на то, что герою часто приходится прогуливаться по местности с самым разным рельефом. А сине-серый костюм в неброскую клетку – лучшее, что можно было придумать для создания образа идеального детектива всех времён. Дополненный двубортным жилетом, он делает Бранна ещё более стройным и подтянутым, а накинутое сверху пальто добавляет аристократичности образу.

Конечно же, весь гардероб актёра – отличный образец для подражания, но изюминкой чуть ли не всего фильма стали невероятные усы Пуаро в исполнении Кеннета Брана.

О блоге

Добро пожаловать в лайфстайл-блог ALBIONE. Мы пишем о мужском стиле, карьере, стиле жизни и здоровье.

Рубрики